Технология

     Горизонтальное направленное бурение, сокращенно ГНБ, как метод бестраншейного строительства в последнее время становиться все более актуальным при прокладке коммуникаций закрытым способом.

      Применение горизонтального направленного бурения (ГНБ) позволяет значительно снизить стоимость строительства трубопроводов за счет сокращения сроков работ (более, чем в пять раз), затрат на привлечение дополнительной рабочей силы и тяжелой землеройной техники, восстановления поврежденных участков дорог, зеленых насаждений и предметов городской инфраструктуры.

       Одним из самых важных преимуществ является отсутствие необходимости перекрывать дороги, разрывать тротуары, тем самым портя внешний вид и причиняя значительные неудобства сотням тысяч жителей города.

       Важные аспекты  бестраншейного строительства подземных коммуникаций методом ГНБ:  

 

                                                  Производственно-технический аспект:

Возможность бестраншейного строительства, ремонта и санации подземных коммуникаций в экстремальных условиях:

-под реками, озерами, оврагами, лесными массивами, сельскохозяйственными объектами;

в специфических грунтах (скальные породы, плывуны и пр.);

-в охранных зонах высоковольтных воздушных линий электропередач, магистральных газо-, нефте, продуктопроводов;

-в условиях плотной жилищной застройки городов при прохождении трассы под автомагистралями, трамвайными путями, скверами и парками;

-под действующими железными и автомобильными дорогами, взлетно-посадочными полосами аэропортов;

-на территории промышленных предприятий, включая ввод коммуникаций в производственные корпуса в условиях действующего производства.

 

                                                  Финансово-экономический аспект:

Уменьшение сметной стоимости строительства трубопроводов за счет значительного сокращения сроков производства работ, затрат на привлечение дополнительной рабочей силы и тяжелой землеройной техники.

Минимизация затрат на энергообеспечение буровых комплексов вследствие их полной автономности и экономичности используемых агрегатов.

Отсутствие затрат на восстановление поврежденных участков автомобильных и железных дорог, зеленых насаждений и объектов городской инфраструктуры.

Сокращение эксплуатационных расходов на контроль и ремонт трубопроводов в процессе их эксплуатации.

 

                                                  Социально-экологический аспект:

Сохранение природного ландшафта и экологического баланса в местах производства работ, исключение техногенного воздействия на флору и фауну, размыва берегов и донных отложений водоемов.

Отсутствие ущерба сельхозугодиям и лесным насаждениям.

Минимизация негативного влияния на условия проживания людей в зоне проведения работ.